"Плывем. Едем. Летим" Старт

Судомоделирование, автомоделирование и авиамоделирование — первая ступень воспитания не только будущих моряков, водителей, пилотов, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя водную, наземную и летательную технику, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, обучающиеся познают современные, передовые технические решения.
В настоящее время в связи с развитием в стране новых социально-экономических отношений техническое (научное и спортивное) творчество обучающихся приобретает особую значимость.
Программа рассчитана на то, что занятия в данном объединении помогут обучающимся в развитии их технические, познавательные и творческие способности, разовьют навыки самостоятельного, творческого труда по конструированию, постройке и запуску конструкций моделей кораблей, наземного и воздушного транспорта, познакомят юных конструкторов с основами судомоделирование, автомоделирование и авиамоделирование.
Программа выстроена таким образом, что ребята могут увидеть результат своего труда, при этом каждый этап работы на занятиях является новой ступенькой, позволяющей обучающимся чувствовать движение вперед.

Содержание программы

Вводное занятие.
Знакомство с лабораторией. Демонстрация выставочных моделей.
Знакомство с порядком и планом работы на учебный год. Знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях по НТМ.
Правила пользования, техника безопасной работы с ними. Понятие о производстве бумаги, её свойствах, видах и применении. Инструктаж по ТБ, ПБ, ЧС, ЧП.

2. Безопасность дорожного движения.
Теория. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток.
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Наш друг – светофор. Регулирование дороги инспектором ГИБДД. Опасные места на дорогах. Требования к движению велосипедов, мопедов. Безопасность на дороге. Обязанности пассажира. Дорога - не место для игр.

3. Простейшие модели из бумаги и картона. Свойства материалов.
Техника безопасности.
Теория. Производство бумаги, картона, пластика, пенопласта, дерева. Их виды, свойства и использование в моделировании (демонстрация образцов). Инструменты и приспособления для работы (линейка, карандаш, ножницы, нож). Правила работы с инструментами.
Практика. Опыты с бумагой и картоном для определения их свойств.
Изготовление поделок в технике оригами, изготовление контурных моделей, изготовление простейших объемных моделей кораблей и машин.

4. Конструирование простейших моделей из строительного материала плавающих, двигающихся и летающих моделей.
Теория. Понятие «строительного материала». Техника работы с строительным материалом.
Практика. Изготовление плавающих, двигающихся и летающих моделей из строительного материала. Изготовление каркасов модели из потолочной плитки, картона, пластика, и простого строительного материала.

5. Двигатели и другая электроника для плавающих, двигающихся и летающих моделей.

Теория. Рассказ об электродвигателей и их конструкторах, понятие об электронных механизмах и их взаимодействие с электромотором.
Практика. Подготовка отсеков и места установки электродвигателя и электроники на модели.

6. Установка и регулировка двигателей и узлов механизмов управления на модели.
Теория. Понятие о механизмах взаимодействия с электродвигателем и их крутящийся момент. Механика движение с соприкосновением с водой и землей. Практика. Выполнение чертежей, вырезка деталей, установка и регулировка механизмов управления на модели.

7. Аппаратура радиоуправления. Обслуживание технических узлов модели.
Теория. История развития радиоуправления. Устройство передачи и приема команд радиоуправления.
Практика. Обслуживание и регулировка рулевых машинок и их механизмов

8. Практическое занятие по вождению моделей.
Практика. Подготовка модели, вождение плавающих, двигающихся и летающих моделей с элементами : право - лево, лево - лево, змейка, зад – вперед, горка, косогор и.т.д.

9. Подготовка и проведение соревнований.
Теория. Теоретические понятия. Правила проведения соревнований. Практика. Проведение соревнований, выявление победителей.

10.Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов учебного года. Перспективы последующей деятельности учащихся в новом учебном году. 

Цели программы

Занятия в объединении «Плывем, Едем, Летим» решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование моделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей. Работа в объединении воспитывает у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление.
Занятия моделированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству.
Программу отличает современность предлагаемого материала. Сочетание теоретического и практического курса обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию ребят. В целом, программа может вызвать повышенный интерес к предмету и профессиям, связанным с техникой, способствует профориентации обучающихся к техническим профессиям. 

Результат программы

Программа направлена на постепенное воспитание у ученика чувства уверенности в своей способности решать многие проблемы, воспитание личности с хорошими духовными и интеллектуальными качествами, уверенными в своих силах. В результате обучения по программе ожидается профориентация школьника для дальнейшего занятия техническим творчеством и спортивно-техническими видами спорта и ориентация обучающихся для поступления в учебные заведения технического профиля.
Стартовый уровень — использования навыков и знаний получении в школе, для повышения своего развития, в техническим творчестве.
Способы определения результативности Входной контроль (анкетирование, тестирование, опрос) для оценки имеющихся знаний; Промежуточный контроль (тестирование, опрос) проводится после прохождения основных разделов программы с целью проверки усвояемости материала и его закрепления; Итоговый контроль (тестирование, соревнования) после завершения полного курса программы.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на внесение изменений, уточнений и дополнений. Она включает в себе резервные часы -это организационные мероприятие , выставочную деятельность экскурсии, соревнование, и т.д. , в том числе карантин.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:
"Мебель для хранения инструмента. "Стеллажи для хранения моделей. "Столы и стулья для детей и педагога. "Инструменты: комплекты слесарного, столярного, измерительного и электрифицированного.

"Материалы: бумага, картон, клей ПВА, фанера, древесина, наждачная бумага различной зернистости, проволока.

"Методическая литература по профилю: журналы «Моделист-конструктор», «Моделизм – спорт и хобби», «Сделай сам», «Дети, техника,творчество».

Профильные интернет издания: ФАСР, Навига и РАФ России, технические форумы. "Дидактические материалы: шаблоны деталей и моделей, чертежи, схемы.

"Станки: сверлильный, токарный, шлифовальный, шуруповерт (работа на станках производится педагогом).