КОЛОБОК

Программа «Колобок» относится к социально-гуманитарной направленности. Данная программа реализуется для дошкольников  в клубе «Колобок» в рамках предшкольного развития. Программа включает следующие модули: «В гостях у математики» (развитие математических знаний и логического мышления), «Азбука ритма» (развитие чувства ритма и выразительности), «Буквознайка» (развитие навыков чтения и культуры речи).

Данная программа модульная, комплексная, общеразвивающая – включает основные направления развития ребёнка: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействует формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская и др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении. Программа представлена оригинальной системой игровых и интегрированных занятий.

Целостность образовательного процесса достигается путем подбора специализированных программ, каждая из которых включает одно из направлений развития ребенка.

При реализации программы реализуется принцип преемственности и интегрирования различных разделов ее содержания на разных уровнях обучения.

В процессе реализации программы также важным является решение задач социализации, духовно – нравственного, патриотического и художественно – эстетического воспитания дошкольников.

Для наибольшей эффективности реализации программы проводятся открытые занятия и традиционные досуговые мероприятия, и праздники, с участием родителей и других членов семьи.

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди обучающихся, на основании письма Министерства образования Московской области от 28.08.2013г. № 10825-13в/07 о решении рабочей группы Министерства образования Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах, в дополнительную общеразвивающую программу «Колобок» включены часы для изучения основ безопасности дорожного движения.

Отбор познавательных задач осуществляется, исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательность, последовательность в усложнении, интегрированный подход к содержанию организации педагогического процесса.

Занятия проводятся в игровой форме. Особое внимание уделяется развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.

преподаватели

В реализации данной дополнительной общеразвивающей программы заняты педагоги дополнительного образования с высшей категорией Клевцова Наталья Владимировна,  Кондакова Елена Николаевна, с первой категорией  Леляева Татьяна Олеговна, Журавлёва Мария Сергеевна, Яковенко Светлана Владимировна.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 занятия. Длительность 1 занятие – 30 минут. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Смена форм работы и видов деятельности повышают мотивацию ребенка к обучению. Между занятиями предусмотрены перерывы в 10 минут.

Содержание программы

"Буквознайка"

Многообразие звуков. Дикие и домашние животные. Звук [А]. Буква А.
Гласные звуки. Звук [У]. Буква У.  Звери и их детеныши.
Деление слов на слоги. Звук [О]. Буква О. Осень.
Согласные звуки. Звуки [М], [М’]. Буква М.
Звуки [С’], [С]. Буква С. Деревья, цветы.
Читаем слоги.
Читаем слитно. Зима
Звуки [Х’], [Х]. Буква Х. Хлеб.
Звуки [Р’], [Р]. Буква Р. Грибы.
Звук [Ш]. Буква Ш. Одежда.
Звук [Ы]. Буква Ы. Семья.
Звуки [Л’], [Л]. Буква Л. Посуда.
Звуки [Н’], [Н]. Буква Н. Весна.
Звуки [К’], [К]. Буква К. Птицы.
Какая бывает речь? Для чего нужна речь? Беседа о лете. Звуки [Т’], [Т]. Буква Т. 
Звук [И]. Буква И. Транспорт. Звуки языка. Чистоговорки и скороговорки. 
Звуки [П’], [П]. Чудесные превращения слов. Каждой букве своё место. Кто? Что? 
Звуки [З’], [З]. Буква З. Использование слов обобщений. 
Звук [Й]. Буква Й. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Слова, обозначающие предметы. 
Звуки [Г’], [Г]. Буква Г. Пословицы, загадки. 
Звуки [В’], [В]. Буква В. Слова, обозначающие действия предметов. 
Звуки [Д’], [Д]. Буква Д. Адрес. Наречия и предлоги. 
Звуки [Б’], [Б]. Буква Б. Слова антонимы. 
Звук [Ж]. Буква Ж. Насекомые. Слова синонимы.
Буква Е. Многозначность слов. 
Буквы Ь, Ъ. Множественное число имён существительных. 
Буквы Я, Ю. Сложные слова. Образование новых слов. 
Буква Ё. Предложение. Связь слов в предложении. Составление предложений. 
Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Описательные рассказы о предметах. 
Звук [Э]. Буква Э. Профессии. Дополнение предложения до рассказа. 
Звук [Ц]. Буква Ц. Звуки [Ф’], Ф. Буква Ф. Составление рассказа по картинке и серии картинок.

" В гостях у математики "

Один и много. Большой – маленький. Круг. Количественный счет.
Счет по образцу. Слева, справа. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Раскладывание предметов по образцу. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Число и цифра 0. Геометрические фигуры, повторение.
Число и цифра 1. Слева, справа, посередине. Написание цифры 1. Вчера, сегодня, завтра. Знаки сравнения.
Число и цифра 2. Предметы одинакового размера. Написание цифры 2. Сложение, знак сложения.
Число и цифра 3. Длинный, короткий. Овал. Состав числа 3. Написание цифры. Вычитание, знак вычитания.
Закрепление знаний о цифрах 1-3. Высокий, низкий. Состав числа 4. Написание цифры. Времена года.
Число и цифра 4. Положение предметов по отношению к себе Прямоугольник. Состав числа 5. Написание цифры 5. Месяцы года.
Закрепление знаний о цифрах 1-4. Квадрат и прямоугольник. Широкий, узкий. Состав числа 6. Написание цифры 6. Моделирование геометрических фигур. Знакомство с многоугольниками.
Сравнение чисел 3 и 4. Треугольник. Состав числа 7. Написание цифры. Дни недели.
Соотнесение цифр с количеством предметов. Верх, низ, над, под. Состав числа 8. Написание цифры. Логические задачи.
Число и цифра 5. Ориентировка в пространстве. Состав числа 9. Написание цифры. Взаимное расположение предметов.
Закрепление знаний о цифрах 4 и 5. Соотнесение форм предметов с геометрическими фигурами. Состав числа 10. Счет прямой и обратный. Порядковый счет.
Геометрические фигуры. Закрепление. Задача. Знакомство с задачей.
Независимость числа от расположения предметов в пространстве. Задача. Структура задачи.

"Азбука ритма":

 

Цели программы

Создание условий для творческого развития и роста ребенка, подготовка к школьному обучению.

Результат программы

Знания и умения, которые должен приобрести обучающиеся в процессе занятий по программе:

 Обучающиеся будут уметь:

- действовать по образцу, применять полученные знания;

- демонстрировать свои знания, умения и навыки на занятии;

- правильно вести себя на занятиях;

- разовьют навыки регулярной учебной работы на занятии и дома, научатся трудиться при освоении новых знаний, научатся планировать выполнение домашнего задания;

- разовьют фонетический слух;

- разовьют речевую и языковую наблюдательность;

- разовьют музыкальное восприятие (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки)

- разовьют навыки самообслуживания.

 

 Обучающиеся будут знать:

- основы безопасного поведения на улицах, дорогах, дома;

- основы музыкальной культуры;

- музыкальные жанры;

- простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп;

 

Особые условия проведения

Форма занятий групповая. Состав группы одновозрастной, постоянный. Допускается смена состава группы не более 50%. Количество детей в группе 10-15 человек. Состав групп формируется без предварительного отбора.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СП 2.4.3648-20);

- мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СП 2.4.3648-20);

- ТСО (ноутбук, магнитофон);

Материалы: счетный материал; игрушки; набор карточек; геометрические фигуры; карандаши простые и цветные; бумага А4, тетради в клетку; счетные палочки; рабочие тетради. Плакаты по темам: «Времена года» (№ 1), «Фрукты и овощи», «Дом и мебель», «Алфавит» (№ 2). Раздаточный материал («23 февраля», «День Победы», «Космос», «Улица и дорога», «Одежда», «Птицы», сюжетные и предметные картинки по темам). Дидактический материал (карточки «Животные» № 1; «Подбери пару» № 3; набор картинок: «Профессия» № 1; "Семья"№ 2;"Улица и дорога"№ 3;"Транспорт" № 6;"Птичий двор" № 4;"Обобщающие понятия" № 5). Слоговое лото. Игрушки. Пальчиковые куклы. Муляжи. Детские книги для чтения (список в разделе "Литература для детей").

Стоимость

Бюджетное финансирование

Видео