Народное творчествo. ПФДО

Программа нацелена на создание условий для приобщения детей к музыкальному фольклору, приобретения определённых знаний, умений и самостоятельному общению с народным искусством.

            Программой предусмотрена разноуровневая дифференциация, обусловленная особенностями направленности программы, спецификой освоения и индивидуальным обучением, возможностями и потребностями детей и подростков. Новизна в построении работы, основываясь на народном календаре, годичном цикле жизни русского народа и включает в себя знакомство с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами, историей, культурой. Это даёт возможность системного изучения и освоения трудовой и обрядовой жизни человека традиционного общества по программе, задаваемой природой. В организации обучения учитывается синкретизм фольклора, соединение напева, слов и движения, которые определяют три основных вида творческой деятельности:

- импровизация поэтического текста;

- импровизация движений и пластики танца и играх;

- варьирование и импровизацию музыкального текста.

Это способствует раскрепощению, непринуждённому поведению, т.е. создаёт основу для свободного творчества. Надо найти такие формы общения к национальным богатствам, с использованием которых традиционная культура стала бы составной частью духовного мира обучающего.