Студия творческих идей (летний лагерь)

Изучая данную программу, дети приобретают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и будут выбраны им для дальнейших углублённых занятий. Тем самым программа «Студия творческих идей» не только дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения.

преподаватели

Ульянова Дарья Александровна, преподаватель ИЗО

Содержание программы

Цикл «Я и окружающий мир».

1.1.          Тема (2ак.ч.): Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение плана работы. «Природа и мы» (Работа цветными карандашами).

Теория (0,5 ак. ч.): как рисовать с натуры? Что нужно помнить при работе на пленэре? Поэтапность выполнения зарисовки школьного парка цветными карандашами.

Практика (1,5 ак.ч.): Рисуем на пленере. Создание зарисовки цветными карандашами школьного парка.

1.2.           Тема (2ак.ч.): «Мир цвета в природе» (работа с красками).

Теория (0,5 ак.ч.): изучение метода «лисеровка», продолжаем работать цветоведением.

Практика (1,5 ак.ч.): Рисуем красками с натуры. Выполнение работы пейзаж школьного парка.

1.3.          Тема (2 ак. ч.): Зарисовки животных (рисуем цветными карандашами).

Теория (0,5 ак.ч.): какие бывают животные? Особенности домашних животных и какие они бывают. Поэтапное построение кошки, собаки и различных позах.

Практика (1,5 ак. ч.): изучение строения кошки и собаки, выполнения цветных зарисовок.

1.4. Тема (2 ак. ч.): Мир насекомых вокруг нас (лепка из пластилина).

Теория (0,5 ак. ч.): разновидности насекомых, какие методы мы может

Практика (1,5 ак. ч.): Лепка изделия по эскизы выполненного на предыдущем уроке.

 

Цикл «Цветовая гармония».

2.1.Тема (2ак. ч.): «Орнамент. Декоративная композиция «Узоры на посуде» (рисуем цветными карандашами).

Теория (0,5 ак.ч.): какая бывает посуда? Как изготавливается посуда? Что такое орнамент и узор? Симметрия и асимметрия. Разновидности орнаментов.

Практика (1,5 ак.ч.): изучение разновидностей орнаментов, выполнение эскиза сервиза.

2.2.Тема (2ак.ч.): «Выполнение тематических композиций по произведениям» (рисуем акварельными красками).

Теория (0,5 ак.ч.): анализ литературных произведений, анализ иллюстраций. Правила композиции.

Практика (1,5 ак.ч.): создание тематической композиции на тему литературного произведения.

2.3.Тема (2ак.ч.): «Аппликация» (аппликация из бумаги).

Теория (0,5 ак.ч.): Объемные, интересные и разнообразные аппликации из бумаги и других материалов. Повторение приемов работы с бумагой, ножницами, клеем.

Практика (1,5 ак.ч.): Изготовление объемной аппликации на тему «лето».

2.4.Тема (2 ак. ч.): «Оформление выставки. Подведение итогов».

       Теория (0,5 ак.ч.): правила оформления работ.

        Практика (1,5 ак. ч.): подготовка и оформление выставки, обсуждение

       работ, рекомендации по работам.

 

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

 1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Особые условия проведения

Оборудованный класс с мольбертами.

Программа реализуется в летнее время.

Материально-техническая база

Проектор, компьютер, мольберты