ДООП "Изобразительное искусство" (216 ч.)

Изобразительное искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты.

Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, а также в совершенстве овладеть многообразием техник и приемов, материалов и инструментов: масляная пастель, художественная пастель, уголь, сангина, соус, акварель, гуашь, акрил, темпера, тушь, цветные акварельные карандаши, глина.

преподаватели

Яковлева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

В процессе обучения Изобразительному искусству обучающиеся постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого является точка и линия, плоскость и пространство.

Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и сложные композиции, которые создаются за несколько занятий.

Главным в данной программе является изобразительное искусство, которое дополняется вводным курсом в мировую художественную культуру: первобытное искусство; искусство Древнего Египта; искусство Древней Греции; искусство Древней Руси; современное искусство.

Интегрируется с такими видами искусств, как декоративно-прикладное, а также авторское творчество и тесно взаимосвязано со многими дисциплинами (история, география, биология и др.).

 

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты через произведения мирового художественного искусства, красоту окружающего мира; развитие творческих способностей с учётом индивидуальности каждого ребёнка, формирование осознанного, ценностного отношения к искусству.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение высокого уровня овладения детьми изобразительной грамоты, что будет способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения, образного мышления.

Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах: (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство), жанрах изобразительного искусства: (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный.), истории искусств, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами.

Научатся наблюдать, зарисовывать, сравнивать, стилизовать, обобщать, определять понятия, работать с источниками информации.

По итогам работы примут участие в выставках, творческих конкурсах, а также в фестивалях самого высокого уровня.

 

Материально-техническая база

Основу учебно-материальной базы, на которой в учреждении дополнительного образования можно осуществлять занятия по программе «Изобразительное искусство», составляют следующие средства обучения: Компьютер с соответствующим программным обеспечением, специальные материалы и инструменты для проведения занятий, наглядные пособия, технологические карты, творческие образцы.