Декоративно-прикладное творчество.Предпроф. 5лет

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» составлена на основе федеральных государственных требований, которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

Программа «Декоративно-прикладное творчество» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного  искусства в
раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.

преподаватели

Гордейчук Елена Вячеславовна- преподаватель изобразительных дисциплин

Рябинская Ольга Сергеевна-преподаватель изобразительных дисциплин

Борисовец Наталья Алексеевна-преподаватель изобразительных дисциплин

Расписание

Основы ИЗО и рисование- 2 часа в неделю (1-3 класс)

Лепка- 2 часа в неделю (1-3 класс)

Прикладное творчество- 2 часа в неделю (1-3 класс)

Беседы об искусстве- 1 час в неделю (1-3 класс)

Живопись- 3 часа в неделю (4-8 класс)

Рисунок- 3 часа в неделю (4-8 класс)

Композиция станковая- 2 часа в неделю (4-8 класс)

Композиция прикладная- 2 часа в неделю (4-8 класс)

Пленэр- 1 час в неделю (4-8 класс)

Скульптура- 2 часа в неделю (4-8 класс)

История изобразительного искусства- 1 часа в неделю (4-8 класс)

Содержание программы

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, поступивших в МБУ ДО ДШИ № 2 в первый класс в возрасте с девти  лет  до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства, может быть увеличен на один год.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 8-летнему сроку обучения:

Живопись;

Рисунок;

Работа в материале;

Композиция прикладная;

Пленэр;

Скульптура;

История изобразительного искусства.

Цели программы

Целью программы «Декоративно-прикладное творчество» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы  художественно-изобразительных и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

– приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:

· знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

· знаний разнообразных техник работы с материалом;

· знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

· умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

· умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

· навыков в использовании основных техник и материалов;

· навыков последовательного ведения декоративно-прикладной работы;

– формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного  и декоративно-прикладного искусства.

 

Особые условия проведения

Требования к творческим способностям участникам программы:

-Изобразительные способности:

– Чувство цвета;

– Изобразительная память.

· Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

 

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по декоративно-прикладному творчеству  должна быть оснащена  столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда, комплектами инструментов.