Эколята

Адресат программы
Программа «Эколята» адресована учащимся школы в возрасте 10-13 лет (5-6 классов) общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования.

Цель: формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, способность осуществлять экологически грамотные действия и поведение, занимать активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе.

Задачи программы:
образовательные:

-научить понимать пользу и значение природы для хорошего самочувствия, и настроения;

-научить основам экологических знаний;

-совершенствовать речь, умение обмениваться эко-информацией, находить объяснение - обоснования.

-расширить и углубить экологические знания школьников о природе.

развивающие:

-развивать основы экологического сознания детей, экологическое мышление;

-развивать    психические   процессы   (внимание,   память)    и   мыслительные   операции (сравнение, обобщение);

-развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение.

воспитательные:

-формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе

-возбуждать желание охранять природу

-воспитывать умение сопереживать всему живому

-воспитывать экологическое мышление детей

-формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Отличительные особенности программы
Упор на изучение основ экологии позволяет достигнуть более высокий результат в поэтапном развитии умственных способностей школьников, путем вооружения их навыками взаимодействия с окружающей действительностью и обучению методам самостоятельного добывания знаний. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая, деятельностная направленность программы осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу.

 

 

Условия реализации
Программа адресована младшим школьникам от 10 до 13 лет. В объединения принимаются обучающиеся 5-6 классов. Наполняемость в группах: 15 человек.

Сроки реализации подпрограммы: Программа рассчитана на 1 год образовательной деятельности.

Форма и режим занятий. Программа предполагает использование на занятиях групповые и индивидуально-групповые способы образовательной деятельности.

Занятия групп образовательной деятельности проводятся:

2 часа в неделю (72 часа в год);

Программа делится на два этапа. Первое полугодие образовательной деятельности - начальная подготовка; второе полугодие – углубленное совершенствование экологических знаний.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
по образовательному компоненту подпрограммы обучающиеся:

·           получат знания науки экология;

·           изучат основные виды приспособлений растений и животных;

·          повысят уровень понятия "живой" и "неживой" природы

·           устойчиво овладеют основными правилами ЗОЖ

·           научатся контролировать свое психическое состояние;

по развивающему компоненту подпрограммы, обучающиеся:

·           разовьют потребность в продолжении занятий изучении основ экологии самостоятельно после окончания учебной программы;

·           научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата

·           получат навыки практически применять знания, полученные на занятиях;

по воспитательному компоненту подпрограммы обучающиеся:

·           овладеют организаторскими навыками и умениями действовать в коллективе, чувством ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

·                у обучающихся появится потребность к ведению здорового образа жизни, умение и желание активно беречь и защищать природу;

·                сформируется понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе;

Способы определения результативности
-мониторинг на начало и окончание учебного года

-педагогическое наблюдение

-анкетирование

-психологические и учебно-игровые тренинги

-наблюдение во время теоретических и практических занятий

-викторины, ролевые и интерактивные игры, выставки рисунков, их результаты

Формы подведения итогов реализации подпрограммы
-     психологические тесты;

-     контрольные игры с заданиями;

-   диагностика в рамках мониторинга ОДОД.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база