Содержание программы направлено на развитие обществоведческого мышления как основы социальной-личностной компетентности, на формирование нравственных ценностей личности, определенных Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на развитие мотивации к проектно-исследовательской деятельности.
Обществоведческое мышление ориентирует учащихся на системный подход к познанию социальной реальности, дает возможность выявить сложную специфику социальных явлений и процессов. В процессе формирования обществоведческого мышления закладываются основы аксеологической оценки социальных процессов и явлений.
Программа предназначена для учащихся, интересы которых в области обществоведческих дисциплин выходят за рамки школьной программы. Материал в комплексе не повторяет школьную базовую программу. Программа сочетает в себе два аспекта: изучение материала и расширение полученных знаний на основе осуществления проектно-исследовательской и общественно-значимой деятельности. Проектно-исследовательская деятельность через всю программу проходит сквозным модулем.
Параллельно получению и углублению знаний в рамках курса обществоведческих дисциплин учащиеся развивают навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, доказательство, обобщение); расширяют свое мировоззрение как основу социально-значимой деятельности. Освоение программы позволит учащимся применять свои знания в разных сферах жизни.
Реализация программы базируется на коммуникативной технологии, основанной на включении учащихся в совместную учебную деятельность; на элементах проблемного обучения; ролевых играх и учебных дискуссиях; на технологии интерактивного обучения, на коллективной рефлексии и самооценке; на разработанной системе разноуровневых познавательных заданий, направленных на разрешение социальных задач и проблем.