Хоровое пение

Рабочая программа  дополнительного образования «Хоровое пение» составлена в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации». Ст.12,28; ст.12,ч.9; ст.75,ч.1, Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и

введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

Данная рабочая программа комбинаторного типа ее основа опирается на программу «Хоровод Муз» автор Гусев Е.В., а также программу «Хор» для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ автор Овчинникова Т.Н.

Воспитание детей на русских народных и классических вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Голос – это особое богатство, природный дар, который дан человеку от Бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детских лет по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение русских народных и современных песен с музыкальным сопровождением и без него.

В настоящее время современное общество, как в развитых странах, так и в России столкнулось с мощным развитием научно-технического прогресса, когда на ребёнка обрушивается огромный поток разнообразной музыки: компьютерной, примитивной, однодневной.

Современного ребёнка окружают музыкальный центр, компьютер, диски, синтезатор. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребёнок, на наш взгляд, лишён возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности. Особенно трудно приходится тем детям, у которых такие способности не ярко выражены.

 Упражнения на развитие певческого дыхания развивают музыкальный слух и голос, упражнения на развитие дикции повышают речевую и поэтическую культуру, постепенно формируют культуру чувств. Вокальное искусство – обучает, развивает, воспитывает, социализирует.

 

преподаватели

Насибулина Альфия Маратовна

Содержание программы

Практическое назначение программы.

Педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая

индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития. Методики обучения классическому вокалу, которые используются при реализации программы, позволяют научить детей слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и

приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы. Использование возможностей искусства в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, посредством внедрения современных методик позволяет достичь высокого результата в развитии детей. В  программе реализуется влияние нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и

идеалов личности и общества.

Со временем пение для ребенка становится эстетической ценностью. На занятиях по вокалу всегда царит атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости. Развитие эмоций в пении - важнейшая задача в вокальной педагогике.

Обучающиеся с большим удовольствием и радостью посещают занятия, что способствует развитию высокой мотивации в этой деятельности. Эмоционально - образная сфера песен

помогает и поддерживает желание ребёнка выразить свои чувства и желания через звук.

Программа «Хоровое пение»» целиком основана на

произведениях современных композиторов и русских народных песнях. Все

произведения выверены временем, олицетворяют собой единство формы и содержания, гармоническую ясность и завершённость. Репертуар ежегодно обновляется, каждая новая песня подбирается под определённый уровень вокального развития детей, диапазона, тембра голоса, психологических особенностей ребёнка.

Реализация данной программы позволит решить не только профессионально

ориентированные проблемы, но и проблемы социального, нравственного и гражданского характера.

Данная программа – это обобщённый опыт по дополнительному обучению и воспитанию детей определённых возрастных групп

Цели программы

Приобщение детей к пению, воспитание любви и интереса к вокальному искусству.

Результат программы

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

Особые условия проведения

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая

компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности

Материально-техническая база

класс