«Волшебная нить». Летний оздоровительный лагерь "Солнышко"

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа направлена не только на формирование знаний, умений, навыков в области швейного мастерства, на формирование ключевых компетенций, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных изделий, отражающих творческую индивидуальность.

Занятия в кружке «Волшебная нить» способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства. Немаловажным является то, что при выполнении швейных работ (особенно ручных и с мелкими деталями) у учащихся воспитывается аккуратность, усидчивость, что способствует улучшению учебной деятельности в целом.

преподаватели

Кононенко Ольга Анатольевна

Содержание программы

1.Виды искусства-вышивка

Теория. История вышивки-как декоративно прикладное искусство. Применение ее в оформлении одежды

2. Беседа по технике безопасности

Теория. Техника безопасности. Охрана труда. Правила внутреннего распорядка. Правила дорожного движения.

3. Технология выполнения швов

Теория. техники вышивки крестом: простой крест; прямой крест; удлинённый крест; болгарский крест; рисовый шов; итальянский крест; козлик; звёздочка.

Практика. Выполнение швов.

4.Выбор схемы для вышивания

Теория. Изучение видов схем:

1.Монохромные. Черно-белые вышивки в основном имеют цифровые обозначения. Это означает, что каждый из цветов имеет определенный номер. Данная схема не предполагает изображения будущей картинки. Это позволяет не запутаться и правильно перенести все изображение на канву.

2.Цветные. Очень удобно пользоваться такими схемами, когда они содержать простой рисунок. Для новичков такая схема подойдет идеально.

3.Смешанные. В таких схемах присутствует цветовое и символьное обозначения. Хорошо, когда такие схемы не содержат много разнообразных цветов.

Практика. Подбор схемы для вышивки.

5.Практическая работа

Практика. Выполнение вышивки выбранными техниками по схеме.

6. Оформление готового изделия

Практика. Стирка, сушка. утюжка

 7.Выставка готовых работ.

Практика. Выставка готовых работ. Награждение.

Цели программы

Цель – формирование устойчивого интереса, овладение знаниями, умениями, навыками шитья, развитие творческого потенциала учащихся

Результат программы

К концу периода обучения у детей будут сформированы:

Личностные результаты.

1.формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

2. формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

3. эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

4.  формирования желания выполнять учебные действия;

5. использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

6. внутренняя позиция школьника;

7. действие смыслообразования (интерес, мотивация);

8. действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

 

Метапредметные результаты.

Обучающиеся будут:

 1.  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

4. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

5. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

6. формирование умения работать в парах и малых группах;

7. формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

8. учитывать позицию собеседника (партнера);

9. адекватно передавать информацию;

10. отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

Предметные результаты.

1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

3. структурирование знаний;

4. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

5. имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

6. способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

7. составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем)

8. использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования.

 

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

1.Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима.

2.Оборудование: столы для занятий, закрытый шкаф и стеллажи для хранения материалов, оборудования, стенды для готовых работ.

3. Учебно-наглядные пособия: таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, журналы, книги.

Инструменты и материалы:

1.канва для вышивки крестом ( на каждого ребенка)

2.нитки мулине( основных и оттеночных цветов)

3.иглы №2 и № 3 ( на каждого ребенка)

4. ножницы с тупыми концами ( на каждого ребенка)

5.ножницы с острыми концами (на каждого ребенка)

6.пяльцы пластмассовые ( на каждого ребенка)

7.карандаши простые (на каждого ребенка)

8.наперсток (на каждого ребенка)

9.клей ПВА

10.дополнительные аксессуары (пуговицы, бисер и др.)

Учебно-наглядное пособие

1.плакаты по технике безопасности

2.образцы готовых работ

3.журналы, книги

4.образцы схем для вышивания

5.иллюстрации вышивок в разной технике