В стране английских сказок. Летний оздоровит.лагерь «Солнышко»

Программа предусматривает развитие у обучающихся техники чтения на английском языке, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа направлена не только на формирование знаний, умений, навыков в области английского языка, на формирование ключевых компетенций, на развитие эстетического вкуса, но и на раскрытие индивидуальных творческих способностей.

преподаватели

Гаринова Елизавета Владимировна

Содержание программы

1.Вводное занятие. О сказках и не только. 

Теория. Техника безопасности. Охрана труда. Правила внутреннего распорядка. Введение в сюжет программы. Игры - приветствия “How do you do”, “Hat-game”. Игры – знакомства “I-game”, “Meeting”, “My visiting – card”

Знакомство с программой.

Выработка основных правил взаимодействия в коллективе, их запись и (или) пиктографическое (символическое) изображение с последующим размещением на стенде.  Выбор названия коллектива, символики, девиза (при необходимости), либо знакомство с уже имеющимися (размещается на стенде).

Выявление первоначальных знаний, умений и навыков членов коллектива в области английского (иностранного) языка. Лексико-грамматические игры и упражнения, включающие лексику «сказочной» тематики, по темам произведения для драматизации, грамматические структуры, используемые в данных произведениях.

Устные или письменные высказывания детей на тему «Мои ожидания».

Практика. Игра - презентация «Путешествие» (Фольклорные и литературные произведения стран изучаемого языка). Возможные варианты подбора произведений:

·         фольклорные произведения;

·         литературные произведения;

·         произведения одного жанра;

·         произведения одной тематики;

·         произведения одного автора.

2.Сценарий, который нравится всем

Теория. Выбор произведения (отрывка) для драматизации. Глубокое знакомство с ним (самостоятельное чтение, слушание, просмотр видеозаписи и т.п)

Практика. Упражнения драматургического тренинга. Написание сценария совместно с детьми (в т.ч подбор песенного, стихотворного материала, написание реплик и т.п.)                                    

3. Такие разные роли, такие разные мы

Теория. Выбор роли. Упражнение «Меняйтесь» (читаем сценарий).

Практика. Презентация себя в роли «Я подхожу на эту роль, т.к.»

4. Таинство закулисья

Теория. «Внеутренняя кухня» театра

Практика. Упражнения актерского тренинга, построенные на лексическом и грамматическом материале будущего спектакля. Репетиционный процесс.

5. Таинство закулисья

Теория. «Внеутренняя кухня» театра

Практика. Упражнения актерского тренинга, построенные на лексическом и грамматическом материале будущего спектакля. Репетиционный процесс.

6. Таинство закулисья

 Теория. «Внеутренняя кухня» театра

Практика. Упражнения актерского тренинга, построенные на лексическом и грамматическом материале будущего спектакля. Репетиционный процесс.

7. Сказкина одежка

Теория.

Практика. Работа проходит параллельно с изучением тем 3-5. Оформляется стенд, на котором размещаются наброски, рисунки, эскизы, которые обсуждаются, в случае необходимости дорабатываются, изменяются. За 2 дня до премьеры оформляются в «готовый продукт».

8. Долгожданная премьера

Практика. Показ спектакля.    Если в лагере функционировал не один, а два и более коллектива, или театральная студия на русском языке, возможно проведение театрального фестиваля.                                                                                                                                                                          

 

Цели программы

создание условий для нравственного развития личности учащихся в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм.

Результат программы

Личностные результаты.

будет иметь положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
2.     формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

3.      формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

4.     использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

5.      внутренняя позиция школьника;

6.     действие смыслообразования (интерес, мотивация);

7.     действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

 

Метапредметные результаты.

1.     овладеет первоначальными звукопроизносительными навыками;

2.     обогатит активный лексический запас, расширит грамматические навыки и умения;

3.     научится анализировать литературное произведение и предлагать творческие решения для его драматизации;

4.     овладеет первоначальными навыками преобразования литературного текста в драматургический (сценарий);

5.     научится анализировать характер персонажей;

6.     будет знать алгоритм драматизации литературного произведения, сможет планировать пути достижения цели (постановки спектакля);

 

Предметные результаты.

1.     овладеет первоначальными актерскими умениями;

будет способен выбрать подходящую для себя роль и аргументировать свой выбор;

2.     будет способен исполнить выбранную роль, продекламировать стихотворение, исполнить песню на сценической площадке;

3.     овладеет первоначальными умениями взаимодействия с партнёром по игре, этюду, репризе;

4.     будет способен творчески перерабатывать, получаемые на занятиях знания и применять изученный материал в театрализованных постановках;

5.     преодолеет стеснение и внутреннюю скованность.

Особые условия проведения

Начальные знания английского языка. Возможность чтения текста на английском языке

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение: кабинет для проведения занятий и рабочие места в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Требования к мебели: Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку соответствующую ростовой группе.

Требования к оборудованию учебного процесса: все необходимые материалы, используемые для детского творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.