- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Лингвистика
- В стране английских сказок. Летний оздоровит.лагерь «Солнышко»
В стране английских сказок. Летний оздоровит.лагерь «Солнышко»
Программа предусматривает развитие у обучающихся техники чтения на английском языке, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа направлена не только на формирование знаний, умений, навыков в области английского языка, на формирование ключевых компетенций, на развитие эстетического вкуса, но и на раскрытие индивидуальных творческих способностей.
преподаватели
Гаринова Елизавета Владимировна
Содержание программы
1.Вводное занятие. О сказках и не только.
Теория. Техника безопасности. Охрана труда. Правила внутреннего распорядка. Введение в сюжет программы. Игры - приветствия “How do you do”, “Hat-game”. Игры – знакомства “I-game”, “Meeting”, “My visiting – card”
Знакомство с программой.
Выработка основных правил взаимодействия в коллективе, их запись и (или) пиктографическое (символическое) изображение с последующим размещением на стенде. Выбор названия коллектива, символики, девиза (при необходимости), либо знакомство с уже имеющимися (размещается на стенде).
Выявление первоначальных знаний, умений и навыков членов коллектива в области английского (иностранного) языка. Лексико-грамматические игры и упражнения, включающие лексику «сказочной» тематики, по темам произведения для драматизации, грамматические структуры, используемые в данных произведениях.
Устные или письменные высказывания детей на тему «Мои ожидания».
Практика. Игра - презентация «Путешествие» (Фольклорные и литературные произведения стран изучаемого языка). Возможные варианты подбора произведений:
· фольклорные произведения;
· литературные произведения;
· произведения одного жанра;
· произведения одной тематики;
· произведения одного автора.
2.Сценарий, который нравится всем
Теория. Выбор произведения (отрывка) для драматизации. Глубокое знакомство с ним (самостоятельное чтение, слушание, просмотр видеозаписи и т.п)
Практика. Упражнения драматургического тренинга. Написание сценария совместно с детьми (в т.ч подбор песенного, стихотворного материала, написание реплик и т.п.)
3. Такие разные роли, такие разные мы
Теория. Выбор роли. Упражнение «Меняйтесь» (читаем сценарий).
Практика. Презентация себя в роли «Я подхожу на эту роль, т.к.»
4. Таинство закулисья
Теория. «Внеутренняя кухня» театра
Практика. Упражнения актерского тренинга, построенные на лексическом и грамматическом материале будущего спектакля. Репетиционный процесс.
5. Таинство закулисья
Теория. «Внеутренняя кухня» театра
Практика. Упражнения актерского тренинга, построенные на лексическом и грамматическом материале будущего спектакля. Репетиционный процесс.
6. Таинство закулисья
Теория. «Внеутренняя кухня» театра
Практика. Упражнения актерского тренинга, построенные на лексическом и грамматическом материале будущего спектакля. Репетиционный процесс.
7. Сказкина одежка
Теория.
Практика. Работа проходит параллельно с изучением тем 3-5. Оформляется стенд, на котором размещаются наброски, рисунки, эскизы, которые обсуждаются, в случае необходимости дорабатываются, изменяются. За 2 дня до премьеры оформляются в «готовый продукт».
8. Долгожданная премьера
Практика. Показ спектакля. Если в лагере функционировал не один, а два и более коллектива, или театральная студия на русском языке, возможно проведение театрального фестиваля.
Цели программы
создание условий для нравственного развития личности учащихся в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм.
Результат программы
Личностные результаты.
будет иметь положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
2. формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
3. формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
4. использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
5. внутренняя позиция школьника;
6. действие смыслообразования (интерес, мотивация);
7. действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
Метапредметные результаты.
1. овладеет первоначальными звукопроизносительными навыками;
2. обогатит активный лексический запас, расширит грамматические навыки и умения;
3. научится анализировать литературное произведение и предлагать творческие решения для его драматизации;
4. овладеет первоначальными навыками преобразования литературного текста в драматургический (сценарий);
5. научится анализировать характер персонажей;
6. будет знать алгоритм драматизации литературного произведения, сможет планировать пути достижения цели (постановки спектакля);
Предметные результаты.
1. овладеет первоначальными актерскими умениями;
будет способен выбрать подходящую для себя роль и аргументировать свой выбор;
2. будет способен исполнить выбранную роль, продекламировать стихотворение, исполнить песню на сценической площадке;
3. овладеет первоначальными умениями взаимодействия с партнёром по игре, этюду, репризе;
4. будет способен творчески перерабатывать, получаемые на занятиях знания и применять изученный материал в театрализованных постановках;
5. преодолеет стеснение и внутреннюю скованность.
Особые условия проведения
Начальные знания английского языка. Возможность чтения текста на английском языке
Материально-техническая база
Для реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение: кабинет для проведения занятий и рабочие места в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Требования к мебели: Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку соответствующую ростовой группе.
Требования к оборудованию учебного процесса: все необходимые материалы, используемые для детского творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.