Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.
преподаватели
Инструктор по физической культуре Стрелкова Е.С.
Содержание программы
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Цели программы
Совершенствование координации движений дошкольников на основе игровых упражнений с мячами.
Результат программы
В результате дети:
-научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
-усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
-научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
-появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения.
Особые условия проведения
Структура занятия «Школа мяча»
1.Вводная часть: ходьба, бег
2.Основная часть:
2.1.разминка под музыку
2.2.обучение движениям с мячом
2.3.дыхательное упражнение
2.4.подвижная игра
3.Заключительная часть:
3.1.релаксация
Материально-техническая база
Спортивное оборудование:
основное - мячи резиновые разного диаметра, мячи волейбольные, мячи надувные, набивные;
дополнительное - мишени, дуги, кольца баскетбольные, веревка (сетка) волейбольная, кегли, скамейки гимнастические.