Живопись. Предпроф.

Программа разработана на основе Федеральных государственных требований  к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства.

 

  • -           воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • -           формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • -           формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • -           воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • -           формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
  • -           выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации.

Программа разработана с учетом:

  • - обеспечения согласованности программы «Живопись» с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства;
  • - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Основными целями программы являются:

  • - Выявления одаренных детей в области изобразительного искусства, в раннем детском возрасте, с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств;
  • - Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
  • - Создания условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

 Реализация программы «Живопись» направлена на решение следующих задач:

  • Формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • Формирование навыков творческой деятельности; умение планировать свою домашнюю работу; осуществление самостоятельного контроля над своей учебной деятельностью; умение давать объективную оценку своему труду;
  • Формирование навыков взаимодействия с педагогами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;
  • Формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;
  • Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и тонко ее воспринимать;
  • Развитие художественно-творческого потенциала ребенка и приобретение им художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
  • Развитие умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;
  • Развитие творческого потенциала ребенка, его познавательно-творческой активности;
  • Воспитание духовно-нравственной личности ребенка с целостным отношением к мировому культурному наследию;
  • Воспитание чувства патриотизма и любви к национальному художественному наследию.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 6.5 - 9 лет составляет 8 лет, в возрасте 10 -12  лет, составляет  5 лет.

Содержательная часть программы.

Предметные области программы: художественно-творческая подготовка (обязательная часть); историко-теоретическая подготовка (обязательная часть); предмет по выбору.

Недельная аудиторная нагрузка на учащегося составляет от 9.5 до 12 часов в неделю.

 

 

преподаватели

Суренкова Вера Евгеньевна - преподаватель 

Тимошенко Кристина Юрьевна - преподаватель

Расписание

Срок обучения – 5 лет

1 класс:

  • Рисунок (3 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • Беседы об искусстве (1,5 ак/час в неделю)

2 класс:

  • Рисунок (3 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1,5 ак/час в неделю)

 

3 класс:

  • Рисунок (3 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1,5 ак/час в неделю)

4 класс:

  • Рисунок (4 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1,5 ак/час в неделю)

5 класс:

  • Рисунок (4 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (3 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1,5 ак/час в неделю)

 

Срок обучения – 8 лет

1 класс:

  • Основы изобразительного искусства (2 ак/часа в неделю)
  • Прикладное творчество (2 ак/часа в неделю)
  • Лепка (2 ак/часа в неделю)     
  • Беседы об искусстве (1 ак/час в неделю)   

2 класс:

  • Основы изобразительного искусства (2 ак/часа в неделю)
  • Прикладное творчество (2 ак/часа в неделю)
  • Лепка (2 ак/часа в неделю)
  • Беседы об искусстве (1 ак/час в неделю)

3 класс:

  • Основы изобразительного искусства (2 ак/часа в неделю)
  • Прикладное творчество (2 ак/часа в неделю)
  • Лепка (2 ак/часа в неделю)
  • Беседы об искусстве (1 ак/час в неделю)

4 класс:

  • Рисунок (3 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)       
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1 ак/час в неделю)

5 класс:

  • Рисунок (3 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)       
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1 ак/час в неделю)

6 класс:

  • Рисунок (3 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (3 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1 ак/час в неделю)

7 класс:

  • Рисунок (4 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1 ак/час в неделю)

8 класс:

  • Рисунок (4 ак/часа в неделю)
  • Живопись (3 ак/часа в неделю)
  • Станковая композиция (2 ак/часа в неделю)
  • История искусств (1 ак/час в неделю)

Содержание программы

Содержательная часть программы.

Предметные области программы: художественно-творческая подготовка (обязательная часть); историко-теоретическая подготовка (обязательная часть); предмет по выбору.

Перечень дисциплин:

Срок обучения – 8 лет

Основы изобразительного искусства   
Прикладное творчество 
Лепка     
Рисунок   
Живопись       
Станковая композиция 
Беседы об искусстве       
История искусств 


Срок обучения – 5 лет

Рисунок   
Живопись
Станковая композиция 
Беседы об искусстве       
История изобразительного искусства  
Пленэр    
Цветоведение   (Вариатив)
Коллаж  (Вариатив)

 

Цели программы

Основными целями программы являются:

  • - Выявления одаренных детей в области изобразительного искусства, в раннем детском возрасте, с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств;
  • - Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
  • - Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

 Реализация программы «Живопись» направлена на решение следующих задач:

1.                  Формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной деятельности в сфере изобразительного искусства;

2.                  Формирование навыков творческой деятельности; умение планировать свою домашнюю работу; осуществление самостоятельного контроля над своей учебной деятельностью; умение давать объективную оценку своему труду;

3.                  Формирование навыков взаимодействия с педагогами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

4.                  Формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;

5.                  Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и тонко ее воспринимать;

6.                  Развитие художественно-творческого потенциала ребенка и приобретение им художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

7.                  Развитие умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;

8.                  Развитие творческого потенциала ребенка, его познавательно-творческой активности;

9.                  Воспитание духовно-нравственной личности ребенка с целостным отношением к мировому культурному наследию;

10.              Воспитание чувства патриотизма и любви к национальному художественному наследию.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

В области художественного творчества:

  • -           знания терминологии изобразительного искусства;
  • -           умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • -           умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • -           умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • -           навыков анализа цветового строя произведений живописи;
  • -           навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • -           навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
  • -           навыков подготовки работ к экспозиции.

В области теоретических дисциплин:

  • - знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  • - первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  • - знание основных понятий изобразительного искусства;
  • - знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
  • - сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • - умение выделять основные черты художественного стиля;
  • - умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
  • - умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; 
  • - навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • - навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

В области пленэрных занятий:

  • -           знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • -           знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • -           умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • -           умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;
  • в области истории искусств:
  • -           знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • -           умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • -           первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды. 

Особые условия проведения

Зачисление на программу осуществляется на основе конкурсного отбора (собеседование, просмотр работ)!!!!!

8 летняя программа: летние каникулы устанавливаются в объеме 12 недель, за исключением последнего года обучения; осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях. В учебном году предусматриваются каникулы объемом не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся устанавливаются дополнительные недельные каникулы; летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель в первом - втором классах, 12 недель- с третьего по 7 классы, за исключением последнего года обучения; осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального общего основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

5 летняя программа: летние каникулы устанавливаются на первом году обучения – 13 недель, со второго по четвертый – 12 недель.

 При реализации программы «Живопись» продолжительность учебных занятий, равна одному академическому часу и составляет 45 минут.

 

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных программой.

Материально-техническая база ОУ  соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

- выставочный зал;
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
- мастерские;
- учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.
Школа имеет натюрмортный фонд и методический фонд.

Стоимость

На бюджетной основе (бесплатно)