Обучающие
· стимулирование и активизация диалоговой речи;
· работа над фонетическим слухом, фонематическом восприятием, лексикой, грамматикой, связной речью;
Развивающие
· обучение навыкам саморегуляции эмоционально-волевой сферы;
· стимулирование и активизация когнитивных функций;
· развитие способностей ориентировки в логико-пространственных связях;
· стимулирование потребности в навыках ориентации в окружающей действительности;
Воспитывающие
· содействие и вызывание опыта положительных эмоций от социально-коммуникативных процессов в обучающем пространстве;
· содействие в повышении мотивации в применении положительного опыта за пределами Дома детского творчества.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:
· принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;
· онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;
· принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
· принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
· принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
· принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
· принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
· принцип постепенности подачи учебного материала;
· принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
· принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
· принцип обеспечения активной языковой практики.
Основной формой работы с детьми является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие (индивидуальные и подгрупповые), носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).