" Пресс-центр голос ЮИД" ПФДО 2022-2023

Программа осуществляется в рамках деятельности детского объединения (пресс-центр голос ЮИД), функционирование которого направлено на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, их созидательную деятельность посредством вовлечения их в социально-значимую активность, направленную на пропаганду БДД, освещения и продвижения деятельности местных отрядов ЮИД в информационной среде. Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением работы пресс-центра. С его помощью осуществляется формирование активной жизненной позиции молодого поколения и воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции в общество.

преподаватели

Программа “Пресс-центр голос ЮИД” реализуется при участии специалистов, пропагандирующих безопасность дорожного движения: педагогов - организаторов по профилактике детского ДТТ в сотрудничестве с инспекторами пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск и педагогов по сценической речи и движению.

Содержание программы

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИЯ
Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.
Формирование представлений о профессии журналиста.

2. ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ:
- информационная;
- коммуникативная;
- формирование общественного мнения (выражение мнений определённых групп);
- контролирующая.
Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт, как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
ТРЕБОВАНИЯ К ЖУРНАЛИСТУ:
- компетентность;
- объективность;
- соблюдение профессиональных этических норм;
- широкий кругозор;
- владение литературным языком.

3. Из истории ЗАРУБЕЖНОЙ И российской журналистики
Краткие сведения из истории зарубежной журналистики
Первые газеты. «Рукописные ведомости»
История "Таймс": появление "четвертой власти"
Феномен появления "penny press".
От "нового журнализма" к желтой прессе: газетная империя Уильяма Херста
Краткие сведения из истории российской журналистики
Журналистика XVIII века.
Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».
Журналистика XIX века.
Формирование жанров в журналистике. Развитие художественных жанров (очерк, панфлет и др.)
В.Г. Белинский, А.С.Пушкин. Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX века.
В.И. Гиляровский – репортер и публицист. «Москва и москвичи», «Хитровка» и другие рассказы
Развитие жанра фельетона – И. Ильф, Е. Петров.
Задания. Сообщения учащихся по одной из заявленных тем.

4. КОМПОЗИЦИЯ МАТЕРИАЛА

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.
Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.
Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.
Основные структурные связи в рассуждении.
Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.
Задания. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.

5. КОРРЕКТУРА
Основные функции корректора. Виды корректуры: литературная и коррекционная. Процесс (этапы) корректуры. Основные корректурные знаки.
Задания. Взаимопроверка. Провести корректуру одного из текстов одногруппника.

6. ТИПОЛОГИЯ СМИ. ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ
Классификация СМИ: печатные и электронные; телевидение, радио.
Основные типологические характеристики СМИ: территория распространения; целевая аудитория; тематическая направленность; издательские характеристики: формат, периодичность, тираж.
Цели и задачи выпуска школьной газеты. Её характерные особенности.
Задания: Провести анализ школьной газеты как печатного издания по основным типологическим характеристиками СМИ.

7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖУРНАЛИСТА
Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах во всех видах СМИ.
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер, диктофон). Базовые навыки по верстке.
Задания. Прослушайте и просмотрите радио и телепередачи, определите их жанровую принадлежность. Методы и приемы, используемые авторами, оцените уровень их мастерства.
Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER)

8. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ БЛОГГЕРА.
Виды блогов (Текстовые блоги. Видео блоги. Фото блоги. Подкасты. Микроблоги.)
Профессиональные знания блоггера

 

 

Цели программы

Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов и репортеров на базе пресс-центра голос ЮИД с целью осуществления пропаганды БДД, освещения и продвижения деятельности местных отрядов ЮИД в информационной среде.
Знакомство детей с основами журналистики, редакторского и издательского дела, выявление и реализация их творческого потенциала в данных направлениях и формирование у обучающихся практических профессиональных навыков в области журналистской работы. 

Результат программы

Личностные результаты
К концу обучения у учащихся будут сформированы:
способность к вариативности мышления в решении творческих задач;
коммуникативные умения, навыки культуры речи и межличностного общения;
устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной деятельности;
способность к саморазвитию и самообразованию;
умение работать в команде;
активная жизненная позиция и профессиональные качества личности журналиста; 
способность выражать и объяснять свою точку зрения по различным общественным вопросам; 
понимание значимости русского языка и слова в жизни каждого человека и общества в целом;
уважительное отношение к иной позиции и культуре;
целостный взгляд на мир в условиях социокультурной среды российского общества.

Метапредметные результаты
Учащиеся будут:
анализировать собственную творческую деятельность и давать самооценку результатам своего труда;
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в
процессе овладения инструментально-исполнительскими навыками;
анализировать полученную информацию и применять
ее в практической деятельности, в том числе для решения для решения творческих задач в других сферах;
владеть основами самоконтроля, принятию решений и
осуществлению осознанного выбора в практической деятельности
иметь компетенции в области использования информационных технологий;
иметь знания о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров транспортного средства.

Предметные результаты
Учащиеся будут:
осваивать навыки поиска, анализа, обработки и передачи информации;
уметь ориентироваться в большом потоке информации, пользоваться различными информационными источниками;
анализировать и верно интерпретировать устное и печатное слово, грамотно отбирать полученную информацию и подготавливать материалы для публикаций;
знать и применять на практике основные законы и правила написания и редактирования текстов различной стилистики;
осваивать ораторские навыки для устных публицистических
выступлений;
вести самостоятельную работу на общественных мероприятиях в качестве репортеров, корреспондентов и операторов.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся 5-10 классов, которые заинтересованы в получении практических навыков работы с современными информационными технологиями, совершенствовании основных видов речевой деятельности, имеют активный интерес и стремление проявлять себя в общественной и творческой деятельности.

Материально-техническая база

Кабинет со столами, стульями, доской
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Канцелярские принадлежности
Компьютерные программы: Microsoft Office (Word, Power Point,Paint), видеоредактор, Fotoshop  и др.
Фото- и видеоаппаратура
Доступ в Интернет

Видео