«Развивающие игры» (лето)

·         Формировать логические приёмы мышления через использование игр и игровых заданий.

·         Развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий у детей, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

·         Формировать способности планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.

·         Дать представления об элементарных геометрических    понятиях «луч», «отрезок»,

«точка».

преподаватели

Воспитатель высшей квалификационной категории Алексеева Марина Геннадьевна

Содержание программы

Программа составлена с учетом принципов:

1.     Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям дошкольников.

2.   Принцип комплексности - на каждом занятии уделяется внимание решению каждой из задач:

·         развитие восприятия, ориентировки в пространстве,

·         развитие памяти,

·         развитие зрительно-моторной координации,

·         развитие мышления и речи,

·         развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

3.      Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности старшего дошкольника – игровой;

4.  Принцип занимательности и наглядности.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

·         в пространстве,

·         развитие памяти,

·         развитие зрительно-моторной координации,

·         развитие мышления и речи,

·         развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

5.      Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности старшего дошкольника – игровой;

6.  Принцип занимательности и наглядности.

Цели программы

Развитие логико-математического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) старшего дошкольного возраста (5-6 лет), стремления к самостоятельному познанию и размышлению      посредством развивающих игр.

Результат программы

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Особые условия проведения

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к математике.

 

Материально-техническая база

1.  Демонстрационная магнитная доска, фланелеграф. Цветные маркеры.

2.   Развивающие игры В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, блоки Дьенеша, цветные палочеки Х.Кюизенера, лабиринты, головоломоки.

3.  Оформленное развивающее пространство для свободной деятельности детей.

4.   Музыкальный центр, аудиоматериалы, физминуток, гимнастик, развивающих игр и занятий.

5.   Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи, объемные геометрические фигуры, магнитные карточки и др.

6.  Дидактические игры, мозаики, конструкторы.

7.   Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в крупную клетку. Простые и цветные карандаши на каждого ребёнка. Краски, цветная бумага, пластилин, цветные веревочки, крупа, пуговицы, различные материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, деревья, бумага) и прочее.