Лагерь дневного пребывания «Страна профессий»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

-       Безусловная безопасность всех мероприятий

-       Учет особенностей каждой личности

-       Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

-       Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

-       Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня

-       Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

-       Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

-       Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

-       Художественно-творческое направление

-       Трудовая деятельность

-       Физкультурно-оздоровительная деятельность

-       Досуговая деятельность

-       Проектная деятельность

-       Экскурсионной деятельности

-       Образовательная деятельность

Спортивно-оздоровительная работа

Задачи спортивно-оздоровительной деятельности:

-     Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

-     Выработка и укрепление гигиенических навыков;

-     Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

-       Утренняя гимнастика (зарядка)

-       Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

-       Подвижные игры на свежем воздухе

-       Эстафеты 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их– значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической  деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

-         Пробуждать в детях чувство прекрасного;

-         Формировать навыки культурного поведения и общения;

-         Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общения с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

-         Посещение  кинотеатров, музеев, организаций;

-         Конкурсы;

-         Оформление отрядных уголков.

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность–это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия отпроявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

-       Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков «За здоровый образ жизни» и др.)

-       Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортному  травматизму, пожарной безопасности, ( Беседы «Красный. Желтый. Зеленый», «Огонь ошибок не прощает» и др., экскурсии, конкурсы стенгазет и рисунков), беседы направленные на формирование ценностного отношения к здоровью.

-       Конкурсные программы

-       Творческие конкурсы, выставки работ из природного материала.

-       Игровые творческие программы (игра- квест, познавательно-развлекательные игры).

-       Концерты.

-       Выставки.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание - есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

-       Бытовой самообслуживающий труд;

-       Общественно значимый труд.

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает уборку постели, дежурство по отряду. Дети  привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность:

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

-       Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

-       Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

-        Экскурсии

-       Тематические мероприятия

-       Занятия в кружках, созданных на базе лагеря

-       Посещение кинотеатров, детских библиотек, городские мероприятия, спортивно-оздоровительные, профилактическая работа.

Досуговая  деятельность

Задачи досуговой деятельности:

-       Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

-       Организовать деятельность творческих мастерских на базе лагеря.

-       В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая   деятельность–это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой  деятельности детей–один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Проектная деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки на базе лагеря.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

-       Изучение интересов детей;

-       Презентация кружков на линейке в начале смены;

-       Ознакомление детей с режимом работы кружков;

-       Самоопределение детей и запись их в кружки;

-       Деятельность ребят в кружках;

-       Текущее отражение результатов деятельности детей;

-       Подведение итогов работы кружков в конце  смены.

Нормативно-правовые условия:

-       Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.;

-       Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей              30.09.1990г.;

-       Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;

-       Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. No 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

-       Устав  МБОУ лицей  №6 г. Дубны МО.

План

План массовых мероприятий и воспитательной работы

 
1 июня
День знакомства «Будем знакомы. Будем дружить». День защиты детей.

2 июня
День профессии «Мир профессий»

3 июня
День сотрудников ГИБДД

6 июня
День пожарной охраны
 
 7 июня
День безопасности

8 июня
В мире морских профессий

9  июня
День науки

10 июня
День России

 
14 июня
День художника «Волшебная кисточка»

15 июня
День спортивных профессий

16 июня
День музыканта «Виртуоз»

17 июня
День физкультурника «Здоровячок». «Международный олимпийский день»

20 июня

День труда «Самоделкин»

21 июня
День театра

22 июня
День памяти и скорби

23 июня
День путешествий

24 июня
Открытие лагеря.

27 июня
Закрытие лагерной смены

Концерт  «Расстаемся, друзья!»
 
 

 

Цели

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха для детей 7-12 лет и определения предпрофильной подготовки для подростков 13-15 лет  в летний период, развития личности ребенка, раннего профориентирования, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи программы

Содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования,

Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию, сохранению и укреплению здоровья, полноценному физическому и психическому развитию детей и подростков в летний период,

Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий,

Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий,

Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру, навыки общения и толерантности,

организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

-       общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

-       укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

-       получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

-       Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

-       повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

-       приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов);

-       расширение кругозора детей;

-       повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

-       личностный рост участников смены;

-       в процессе знакомства с профессиями - формирование представления о мире профессий;

-       получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха;

-       оформление книги «Кем работать буду я?» (в начале и в конце смены).

Условия

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ  лицей №6  г.Дубна МО. В нем отдыхают учащиеся начального и среднего звена.

Право на бесплатное получение путевки имеют:

-       дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

-       дети из малоимущих семей, состоящие на учете в Управлении социальной защиты населения;

-       дети из семей, находящихся в социально опасном положении.

Контактные лица

Савельева Елизавета Александровна  

Электронная почта: lisichka900@mail.ru

 

Длительность

18 дней

Материально-техническая база

-       Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

-       Материалы для проведения профориентационных и кружковых занятий, оформления и творчества детей.

-       Наличие канцелярских принадлежностей.

-       Аудиоматериалы и видеотехника.

-       Призы, награды и подарки для стимулирования.

-       Спортивное оборудование